"Дамское счастье", Эмиль Золя В свое время эту книгу как лучшую по розничным продажам порекомендовала на своей страничке в ФБ Марина Корсакова. Не поленился, полез читать. Центральная любовная история разворачивается на фоне войны бизнес-моделей, в которой первый в Париже крупный универсальный магазин – аналог советского ГУМа – обрек на умирание все близлежащие торговые лавки. Между делом освещены способы мотивации продавцов, актуальные и сегодня (например, бесплатные обеды, и даже со стаканчиком вина). Сегодня происходит очередная битва бизнес-моделей – взять то же противостояние местных магазинчиков и федеральных сетей. Книга Золя наглядно демонстрирует, что пытаясь играть на поле более сильного соперника, ты проиграешь. Если интересно прочитать что-то еще про битву форматов и бизнес-моделей, то однозначно рекомендую книгу основателя Wall-Mart Сэма Уолта "Сделано в Америке", а также книгу Александра Шубина "Бизнес-модели розничных компаний. Как конкурировать с гигантами".
"Большая перемена. Самый необычный учебник по продажам", Константин Харский
Автор сдержал слово – под увлекательным художественным повествованием скрывается вполне себе полноценный учебник по продажам. С моей точки зрения, по продажам именно розничным. Тот случай, когда книгу проглатываешь на одном дыхании. Перипетии судьбы главного героя, задавшегося целью заработать за год миллион долларов, перемежаются описанием принципов успешных продаж и сильных техник. Много историй построено вокруг продажи дорогих автомобилей. Большое внимание уделено развитию способности понимать своих покупателей. Отдельный респект за наглядную демонстрацию трансформации героя из беты в альфу – все-таки из альфа-позиции продавать гораздо приятнее. Если вы любите продавать, то получите от книги истинное удовольствие
"Танец продавца", Елена СамсоноваЕще одна книга, где бизнес-начинка встроена в художественное повествование. Яркие примеры успешных розничных продаж сопровождаются технологичным описанием инструментов и техник. На мой взгляд, книге не хватает последовательности и системности, но россыпь самородков (описание интересных техник типа эмоциональной продажи) это компенсирует. Вообще, мне нравится то, что делает Елена. Ее взгляд на продажи через призму подбора правильных ролей для продавца я даже использовал в своей книге.
"Секреты идеального магазина", Стэнли Маркус
Neiman Marcus – американская сеть роскошных универмагов США, чья история началась с одного магазина в Далласе, штат Техас, в первой половине 20 века. Автор подробно описал историю становления и развития первого универмага, а также философию, лежащую в его основе. Одна из книг, расширяющая предпринимательское сознание и задающая нравственные ориентиры для владельцев розничного бизнеса.
"Нет, спасибо, я просто смотрю", Гарри Дж. Фридман Что сказать? Классика, до сих пор почти не потерявшая актуальность. Технологичная, инструментальная, чисто про розничные продажи. Написана в неподражаемом американском стиле – эмоционально, интересно, но при этом без воды. Must have для продавцов
"100 лучших приемов презентации", Елена Акимова Действительно, ровно 100 приемов. Конкретно описаны, щедро проиллюстрированы примерами. Полноценный самоучитель. Если у продавцов затык с тем, что говорить во время презентации, то из этой книге они обязательно что-то для себя возьмут. Обратите внимание на остальные книги Елены: "Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех", "Лучший учебник по продажам", "Полное руководство по работе с возражениями клиентов"
"Взлом маркетинга", Фил Барден Книга, занявшая на моей полке особое место. Я внимательно читаю книги по нейропсихологии покупательского поведения, и это страсть началась именно со «Взлома маркетинга». В ней очень наглядно описаны механизмы принятия решение о покупке и как можно повлиять на этот процесс. Одна только формула «Покупка = Возбуждение в центре удовольствия минус Возбуждение в центре тревоги» чего стоит. Благодаря ей я разработал свою модель, которая теперь позволяет мне очень осознанно создавать конверсионные технологии продаж.
"7 ключей к успеху розничного магазина", Михаил Пикалов Михаил отрефлексировал и упаковал свой личный опыт управления розничными магазинами. Книга получилась компактной, но очень плотной в плане ценного контента. Она больше интересна для владельцев и управляющих, чем для продавцов. Лично меня зацепили логика построения сети (какие типы магазинов должны быть обязательно, а от каких нужно избавляться) и механика создания работоспособного коллектива в магазине в зависимости от типа продавцов и т.д. Уверен, вы найдете что-то свое.
"Больше денег от вашего бизнеса", Александр Левитас
Книга посвящена техникам партизанского маркетинга, но часть из них смело можно использовать при работе с покупателями – те же приемы увеличения среднего чека. Вообще, книга представляет собой кладезь инструментов и техник, помогающих увеличить выручку и прибыль. В свое время она здорово обогатила мой профессиональный арсенал. В большей степени подходит для управляющих и владельцев.
"Клиенты на всю жизнь", Карл Сьюэлл В большинстве розничных магазинов не так важно уметь продавать новым покупателям, как удерживать уже существующих. И именно этот вопрос очень часто остается за кадром. Но не в этой книге. Наряду с «Секретами идеального магазина» она дает ответ на вопрос, как превратить покупателей в постоянных и лояльных клиентов. Технологично, инструментально. Must have.
"Почему мы покупаем, или как заставить покупать", Пако Андерхилл Г-н Андерхилл – глава исследовательского агентства, специализирующегося на изучении поведения покупателей в торговых центрах. На каждом своем проекте он отвечал на вопрос, как можно увеличить продажи в конкретном магазине только за счет изменений в его дизайне (оформление, планограмма, мерчендайзинг). Он буквально напичкал свою книгу ценными советами по организации розничной торговли наилучшим образом – начиная от локации и вывесок и заканчивая размещением полок и оптимальным расстоянием между ними. Обязательна к прочтению управляющими и владельцами.
"Проактивные продажи", Альберт Тютин Будет обидно, если в этом списке не окажется моей книги – все-таки это единственная пока книга, которая полностью посвящена разработке и стандартизации технологии продаж, а также последующему внедрению стандартов продаж в работу магазинов. Насколько мне известно, на основании нее написаны уже сотни стандартов розничных продаж